Контроль уровня смазки подшипников с применением ультразвука

Зачем производится смазка подшипников?

На протяжении 4000 лет люди занимаются смазыванием вращающегося оборудование для уменьшения трения и повышения эффективности, надежности и срок службы.

Оптимальное количество смазки сводит к минимуму контакт с метал-метал в оборудовании, эта также снижает нежелательное трение, чрезмерный нагрев, в конечном счете снижается износ и повышается время эксплуатации.

Смазка не только снижает трение в шариковых или роликовых подшипниках, но и защищает элементы оборудования от коррозии. Консистентная смазка является предпочтительной смазкой, поскольку ее легко наносить и она обеспечивает полноценную защиту подшипника.

Ультразвук позволяет слышать, какое количество и состояния смазки требуется для оптимальной работы подшипника, а также позволяет избегать проблем пересмазывания или недосмазывания. Из всех преждевременных выходов из строя подшипников смазка занимает 40%. Основная проблема со смазкой это неправильное количество смазки (недостаточное или избыточное). Так же к смазке можно отнести неправильный выбор смазки, неправильные интервалы (слишком редко или часто), а также загрязнение и деградация смазки.

ФАКТ
40% подшипников преждевременно «ломаются» из-за неправильной смазки. Ультразвук позволяет избежать распространенных ошибок при смазке подшипников

Ошибка №1 — Смазка по календарю
На оптимальное количество смазки в оборудовании влияет множество параметров (нагрузка, окружающая среда, температура и т. д.). Крайне важно учитывать все эти факторы, а не только «временную» составляющую, основанную на теоретических расчетах.

Ошибка №2 — Пере- или недосмазывания
Использование слишком большого или слишком малого количества смазки приводит к износу и преждевременной поломке подшипника. В первом случае из-за повышенной температуры и трения, во втором из-за контакта металла с металлом через некоторое время происходит заедание подшипника.

Ошибка № 3 — Только в режиме прослушивания
Простое прослушивание без проведения измерений и записей, безусловно, слишком субъективно и не может быть рекомендовано. Только сравнительный анализ состояния подшипника до и после смазки действительно объективен.

Зачем нужен ультразвук для правильной смазки подшипников?

Ультразвук — лучшая технология для раннего мониторинга состояния направленная на обнаружение трения, ударов и турбулентности. Основная цель смазки — уменьшить нежелательное трение и контакт металла с металлом. Ультразвук может обнаружить повышенный уровень трения в результате слишком большого или слишком малого количества смазки.

С помощью ультразвуковыми решений SDT вы можете слышать не только шум, но и обнаруживать ультразвуковые волны, которые излучают ваши подшипники. Позволяя оценивать состояния и принимать решения о наличии неисправности или неправильном уровне смазки. На основе это проводить техническое обслуживание по состоянию и производить замену подшипники до того, как оборудование выйдет из строя.

Как определить, когда подшипнику требуеться смазки
Проводите измерений с помощью ультразвукового устройства в момент когда производиться смазка подшипника. Наблюдение за изменениями в дБмВ. Если значения уменьшаться значит вам подшипник нуждается в смазке. Если значения увеличиваться значит подшипник не нуждался в смазки и начался процесс пересмазывания.

Данный принцип очень простой но таит за собой больше возможности по продлению срока службы подшипников.

Как правильно смазывать подшипники, никогда не смазывать повторно.

Единственный способ узнать, нуждается ли подшипник в смазке, — это контролировать его состояние с помощью ультразвукового прибора. Со временем смазка подшипников разлагается, и уровень трения увеличивается, это можно обнаружить с помощью ультразвука. Пополнение смазки необходимо производить в подшипнике, чтобы продлить срок его службы и предотвратить выход из строя.

Ультразвуковое устройство позволяет тщательно контролировать уровень смазки в подшипнике во время смазки. Оценку можно ввести как на слух, так и по показаниям приборов в дБм . По мере добавления смазки в подшипник уровень шума и значения дБмВ будет уменьшаться. Как только уровни дБмВ начинают немного расти смазку нужно прервать так как достигнут оптимальный уровнь смазки.

©1991-2020 OOO «Диагност» | +7 (495) 783-39-64 | 8 800 777-48-96 | diagnost@diagnost.ru | 105187, г. Москва, Окружной проезд, дом 15, корп. 2 | Политика конфиденциальности
Продажа диагностических и измерительных приборов по всей России: Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.